7 декабря 2016, среда

Канадский арктический остров оказался пристанищем для древних гигантских птиц

Крупная нелетающая птица жила в позднем палеоцене и эоцене
Рисунок: Wikipedia Commons

Крупная нелетающая птица жила в позднем палеоцене и эоцене

Международная команада палеонтологов подтвердила, что на канадском арктическом острове Элсмир 50 млн лет назад обитала птица гасторнис, пишет N+1 со ссылкой на журнал Scientific Reports.

В частности, гасторнис являлся довольно крупной нелетающей птицей, которая жила в позднем палеоцене и эоцене. Она достигала в высоту почти два метра и весила около 100 кг. Впервые ископаемые останки птицы ученые нашли еще в 70-х годах прошлого века, однако детально изучили их только сейчас.

Гасторнису с острова Элсмир около 53 миллионов лет и это древнейшие останки птицы эры Кайнозоя среди всех, обнаруженных в Арктике. Единственным доказательством того, что гасторнис жил на северном канадском острове, служит кость фаланги пальца ноги.

Примечательно, что раньше природные условия острова Элсмир напоминали кипарисовые болота на юге США. По данным палеонтологов, окаменелости также свидетельствуют, что на этом острове раньше жили черепахи, аллигаторы, различные приматы, тапиры и даже большие бегемоты и носорогоподобные млекопитающие.

Элсмир является самым северным канадским островом, он входит в состав Островов Королевы Елизаветы. На востоке от острова проходит граница Канады с Гренландией. На территории острова неоднократно находились следы доисторических животных.

Ранее в разделе Наука сообщалось, что ученые установили причину вымирания древнего гигантского родственника Homo Sapiens.