5 декабря 2016, понедельник

Язык жестов. Ученые выяснили, что пользователи на самом деле не понимают значения смайликов

комментировать
Американские ученые обнаружили, что среди пользователей не существует единства мнений в восприятии эмоционального окраса смайлов-эмодзи.
Frank Behrens via Flickr

Американские ученые обнаружили, что среди пользователей не существует единства мнений в восприятии эмоционального окраса смайлов-эмодзи.

Ученые из Миннесотского университета ответили на вопрос, могут ли смайлы и эмодзи стать новым языком. Их исследование показало, что пользователи по-разному воспринимают одни и те же смайлы, что может приводить к недопониманию в общении.

В ходе исследования участники (304 человека) должны были оценить, какой эмоциональный окрас имеет тот или, иной смайл, по шкале от -5 (крайне негативный) до 5 (крайне позитивный). Участники не продемонстрировали единства мнений даже при оценке одного и того же эмодзи. Одни полагали, что он несет в себе негативное послание, тогда как другие давали ему позитивную или нейтральную оценку.


Оценки пользователей для смеющегося смайла, используемого на устройствах Apple
Оценки пользователей для смеющегося смайла, используемого на устройствах Apple


Даже если речь шла о смайле, используемом на одной и той же платформе, разница в оценке у двух людей в среднем составляла 1,8 балла. Когда участникам предлагали оценить разные версии одного и того же эмодзи, разница превышала 2 балла. В случае со смайлом, демонстрирующем широкую улыбку и закрытые от смеха глаза, разница оказалась еще выше. Сравнение данного смайла в исполнении Apple с версиями от Google, Microsoft, Samsung и LG показало разницу в 5 баллов.

"Мы обнаружили значительный потенциал для недопонимания и для одной версии эмодзи, и для нескольких, принадлежащих к разным платформам", - отмечают ученые из Миннесоты.

Кроме того, для описания одного и того же смайла участники использовали разные слова. Так, для описания эмодзи Apple, изображающего поднятые в праздновании руки, использовались слова "руки" и "праздник". Версия от Microsoft описывалась словами "захватывающий" и "высоко".

Исследователи делают вывод, что для улучшения взаимопонимания между пользователями следует стандартизировать дизайн эмодзи на всех платформах. Они также планируют продолжить исследования в данной области и изучить реакцию людей на смайлы в контексте полных сообщений, а также выяснить, как их воспринимают представители разных культур и национальностей.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Наука ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: