28 июля 2017, пятница

Известный ученый совершил самоубийство из-за плагиата

Чувство стыда подтолкнуло Йосики Сасаи к самоубийству
Фото: Wikimedia

Чувство стыда подтолкнуло Йосики Сасаи к самоубийству

Признанный мировой эксперт в области исследования стволовых клеток, японский биолог Йосики Сасаи был обвинен в фальсификации исследования о новых методах получения стволовых клеток.

52-летний Йосики Сасаи был найден мертвым в здании исследовательского центра, где он работал, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на полицию Японии.

Йосики Сасаи выступил соавтором в исследовании своей коллеги Харуко Обокато, посвященном получению стволовых клеток путем воздействия слабого раствора кислоты на зрелые клетки крови.

После того как "сенсационные" результаты исследования были опубликованы в журнале Nature, представители научного сообщества заявили, что другим ученым не удавалось достигнуть полученных авторами исследования результатов при аналогичных условиях.

Институт физико-химических исследований провел проверку результатов работы Йосики Сасаи и Харуко Обокато и установил, что часть работы была скопирована из уже известных научных публикаций, а в ходе исследования допускались неточности. Журнал Nature также удалил материалы исследования со своего сайта. В июне комиссия по расследованию научного скандала потребовала наказания для провинившихся ученых и предложила закрыть Центр биологического развития Института физико-химических исследований, замдиректора которого являлся Сасаи.

Ученый тяжело переносил обвинения в плагиате, и чувство стыда в конце концов подтолкнуло его к самоубийству.