8 декабря 2016, четверг

Исследователи обнародовали первый в мире снимок считавшейся исчезнувшей обезьяны из Конго

В 2008 году этих приматов отметили как

В 2008 году этих приматов отметили как "возможно вымерших"

Приматологам удалось найти и снять на фото красных колобусов Бувье (Piliocolobus bouvieri), которых ученые не встречали с 1970 года.

Африканский и бельгийский исследователи Гаэль Гоболо и Ливен Деврезе обнаружили считавшуюся исчезнувшей обезьяну в национальном парке Нтоку-Пикунда в Конго, передает Моя планета.

В 2008 году в классификацию этого подвида Международным союзом охраны природы была внесена отметка "Возможно, вымер", однако, несмотря на это в 2007 и 2014 годах поступала информация о том, что кто-то видел этих редчайших обезьян на севере Конго.

И вот теперь, благодаря подсказкам местных охотников натуралистам Гоболо и Деврезе удалось обнаружить двух якобы вымерших приматов и сделать уникальный снимок, на котором запечатлена мать с детенышем, что говорит о наличии как минимум одной пары исчезающих животных репродуктивного возраста.

15-02_01

"Наши фотографии - первые в мире, и они подтверждают, что этот подвид не вымер", — отметил бельгийский исследователь.

Кроме того, по итогам экспедиции натуралисты составили карту местности с указанием маршрута, мест, где, по информации местных охотников, можно увидеть этих неуловимых обезьян.

Красный колобус Бувье был впервые описан в 1887 году. Он является эндемиком Республики Конго, обитает в заболоченных лесах вдоль реки Бокиба. Исследователи знают об этих животных крайне мало. До сих пор они были известны только по горстке музейных экспонатов, собранных на рубеже XIX–XX веков.