9 декабря 2016, пятница

Исследования показали, что живая музыка – идеальное оружие для борьбы со стрессом

Живая музыка способствует снижению уровня гормонов стресса вне зависимости от возраста или музыкального опыта.

Ученые из Имперского колледжа Лондона выяснили, что прослушивание живой музыки на концертах способствует понижению уровня кортизола – гормона стресса.

В рамках своего исследования британские ученые собрали 117 участников. Для них было устроено два концерта композитора Эрика Уитакра, специализирующегося на хоровой и оркестровой музыке. Исследователи замеряли уровень гормонов стресса до представления, а также через 60 минут после. Концерты были одинаковы как по продолжительности, так и по репертуару.

В итоге ученые обнаружили, что прослушивание живой музыки повлияло на снижение уровня кортизола. При этом такой эффект оказался одинаков для всех участников исследования.

"Следует заметить, что данные биологические изменения происходили вне зависимости от возраста, музыкального опыта или знания исполняемой музыки, - отмечают исследователи. – Можно предположить, что это универсальная реакция на концерт для всех слушателей".

Кортизол – гормон, который вырабатывается в стрессовых ситуациях. Он может оказывать благотворное влияние, делая человека более собранным и продуктивным. В то же время его связывают с повышенным риском развития сердечно-сосудистых заболеваний и диабета.

Следует отметить, что исследование проводилось в рамках довольно небольшой группы. Кроме того, для него был выбран лишь один музыкальный стиль. Ученые признают, что для подтверждения связи между прослушиванием живой музыки и снижением уровня гормонов стресса потребуются дальнейшие исследования.