11 декабря 2016, воскресенье

Исследование: Результаты выпускных экзаменов на 60% определяют гены школьников

Психологические особенности подростков оказались обусловлены генами меньше, чем полученные оценки на экзаменах
kazu saito via Flickr

Ученые выяснили, что от генетических факторов зависят около 60% оценок, которые получают школьники на выпускных экзаменах.

В ходе проведенного в Великобритании исследования, результаты которого опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, ученые сфокусировались на влиянии наследственности на успеваемость. Объектом изучения стали результаты выпускных экзаменов, которые проходили в 2010-2012 годах.

Исследователи взяли оценки, полученные 6653 парами близнецов, причем как однояйцевыми, так и гетерозиготными - последние делят только 50% генов. Сравнение близнецов обоих типов и позволило прояснить соотношение факторов успеваемости, связанных с наследственностью и воспитанием.

Помимо оценок, ученые с помощью тестов измерили 83 психологических особенности близнецов, в том числе уровень интеллекта, веру в собственные силы, проблемы с поведением, а также состояние здоровья. Последние определялись наследственностью на 35-58%, в то время, как оценки оказались обусловленными генами на 60%.

Ученые отмечают, что влияние наследственности на экзаменационные оценки связано как с интеллектом, так и с другими наследуемыми и приобретенными свойствами.

В Великобритании обязательными предметами на выпускных экзаменах являются английский, математика и естественные науки, а сдают их в 16 лет.