18 августа 2017, пятница

Испанские ученые открыли неизведанную популяцию южноамериканских индейцев

Открытие было совершено благодаря исследованию останков инкского мальчика, которого принесли в жертву 500 лет назад.

Международная группа генетиков, возглавляемая Антонио Саласом из испанского Университета Сантьяго-де-Компостела, изучила останки мальчика, жившего примерно 500 лет назад. Он был принесен в жертву в ходе ритуала капакоча, который практиковался в Империи инков. Останки были обнаружены на горе Аконкагуа еще в 1985-м году. Благодаря холоду они сохранились достаточно хорошо, чтобы ученые могли изучить ДНК мальчика.

Исследования показали, что он принадлежал к неизвестной доселе популяции индейцев. Как и многие коренные жители Южной Америки, он относится к субкладу С1b, но не соответствует ни одной из ныне известных его подгрупп. Учитывая это, ученые выделили новую подгруппу C1bi, которая, предположительно, возникла 14 000 лет назад.

Далее команда приступила к поиску следов C1bi в генетических базах данных. Оказалось, что лишь несколько человек из Перу и Боливии могут быть отнесены к C1bi. Причем, один из них является давно усопшим представителем Империи Уари, возникшей еще до появления инков. Предполагается, что раньше представителей C1bi в Южной Америке было значительно больше, но после прихода испанцев данная ветвь исчезла.

По словам Бастиана Лламаса, генетика из Университета Аделаиды (Австралия), их исчезновение совершенно неудивительно, учитывая, что после прихода европейцев "до 90% коренных жителей Южной Америки быстро погибли" из-за эпидемий.  Это повлекло за собой сокращение генетического разнообразия.