22 июля 2017, суббота

Химическая магия превратила клетки кожи в нервные

Синим отмечены клетки, начавшие превращаться в нейроны
Фото: sciencenews.org

Синим отмечены клетки, начавшие превращаться в нейроны

Химикам удалось разработать специальные "коктейли" веществ для трансформации клеток кожи в нейроны.

Как выяснили китайские ученые, с помощью химиктов можно вырастить нервные клетки, которые выглядят и ведут себя, как настоящие. Статья с исследованием опубликована в Cell Stem Cell, кратко о ней пишет Science News.

В экспериментах было опробовано несколько тысяч химических соединений, прежде чем были найдены те, которые вызывают процесс превращения одних клеток в другие. Более того, оказалось, что одного реактива не достаточно - требуется провести клетку через два "коктейля" из химикатов.

Первую смесь составили из вальпроевой кислота (меняет особенности натриевых каналов), форсколина (алкалоид, воздействующих на создание внутриклеточных сигнальных молекул), ингибиторы киназы репсокс и CHIR99021. После этого клетка проходит частичную трансформацию на пути к нейрону, затем ее обрабатывают еще одним "коктейлем" из трех веществ, формирующих клеточный скелет. Процесс превращения занимает несколько недель.

Детальный молекулярный механизм преобразования клетки на данный момент трансформации пока остается не выясненным.