25 апреля 2017, вторник

Хаббл заснял момент разрушения кометы

По неизвестной причине произошел одновременный выброс большого количества осколков из ядра кометы 332P/Икея-Мураками (на фото справа)

Космический телескоп Хаббл получил уникальные фотографии разрушения кометы 332P/Икея-Мураками, пишет Naked-science cо ссылкой на журнал Astrophysical Journal Letters.

Ученые при изучении снимков 332P/Икея-Мураками, сделанных Хабблом обратили внимание на то, что вместо одного крупного объекта внезапно появились 25 светящихся точек.

По мнению ученых, внезапно началось быстрое вращение кометы, что и стало причиной дезинтеграции ее ядра с последующим распадом небесного тела.

Видимо произошло некое катастрофическое событие, которое спровоцировало одновременный выброс большого количества осколков из ядра 332P/Икея-Мураками. Впрочем, исследователи не исключают, что осколки выбрасывались постепенно, один за другим: эта версия объясняет необычайно длинный хвост кометы.

Таким образом, природу данного явления пока что нельзя объяснить с уверенностью.

Пока что от 332P/Икея-Мураками откололись только 4% ее массы, дальнейшие наблюдения за   объектом могут пролить свет на природу странного разрушения.

Ранее в разделе Наука сообщалось, что Хаббл сфотографировал туманность NGC 1501 с яркой звездой посередине, отдаленно напоминающую устрицу с жемчужиной.