8 декабря 2016, четверг

Хаббл обнаружил нового кандидата на звание самой далекой галактики

Новая галактика в 25 раз меньше, чем Млечный Путь и в 100 раз менее массивна
Фото: NASA

Новая галактика в 25 раз меньше, чем Млечный Путь и в 100 раз менее массивна

Международная группа астрономов с помощью космических телескопов Хаббл и Спитцер обнаружили нового кандидата на звание самой далекой из известных ныне галактик.

Как пишет N+1 со ссылкой на официальный сайт телескопа, кроме обнаружения новой галактики GN-z11, ученые также смогли впервые измерить расстояние до столь удаленного объекта. Оказалось, что мы видим галактику такой, какой она была спустя всего 400 миллионов лет после Большого Взрыва, что на 150 миллионов лет улучшает результат предыдущего рекорда.

Астрофизикам удалось определить, что эта галактика в 25 раз меньше, чем Млечный Путь и в 100 раз менее массивна. Вместе с тем, скорость звездообразования в ней в 20 раз превышает таковую в нашей Галактике, с чем авторы связывают ее высокую светимость - в три раза выше, чем у аналогичных объектов.

Отметим, что предыдущая галактика-рекордсмен относилась к так называемой эпохе Реионизации (527-980 миллионов лет после Большого Взрыва. Реионизации предшествовали темные Века, а после нее - текущая эра вещества). GN-z11 относится к эпохе, предшествовавшей Реионизации и ранее существование столь ярких объектов на этом этапе развития Вселенной не рассматривалось современными теориями и авторы не знают, какой механизм стоит за его образованием.