19 августа 2017, суббота

Ученые создали карту городов, существовавших за последние 6000 лет

Город является главным признаком цивилизации
Esri, HERE, DeLorme, MapmyIndia, © OpenStreetMap contributors, and the GIS user community

Город является главным признаком цивилизации

Ученые из Йельского университета создали карту городов, существовавших за последние 6000 лет, сообщает N+1 со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Nature.

В частности, исследование охватывает отрезок времени примерно с 3700 года до нашей эры до 2000 года нашей эры.

При создании карты исследователи использовали два основных источника: книгу историка Тертиуса Чандлера "Четыре тысячи лет роста городов: историческая перепись" и работу политолога Джорджа Модельски "Города мира: -3000 до 2000".

В работах показана численность населения городов мира в период с 2250 года до нашей эры по 1975 год нашей эры, учтены дополнительные археологические и исторические источники. Также авторы использовали данные ООН о населении городов, которые ведутся с 1950 года. Ученые создали карту на основе данных о 1599 городах.

И Чандлер и Модельски называли городами (и отбирали для исследования) поселения, в которых жило определенное количество людей. Например, в период с 3500 до 1000 года до нашей эры Модельски считал городом поселения, в которых обитало свыше 10 000 человек.

a3e35b2a99e1b557a5147002bb179e88
M.Reba et al., Yale University / Sci. Data, 2016

Первоначально авторы работы хотели проверить гипотезу, согласно которой города появились и начали развиваться в регионах с плодородными почвами, пригодными для земледелия, однако, согласно карте, это было не всегда так.

"Понимание того, как росли и менялись города с течением времени, в исторический период, может подсказать нам что-то о том, как они меняются сейчас", - говорит ведущий автор исследования Мередит Реба.