9 декабря 2016, пятница

Гомер Симпсон предсказал массу бозона Хиггса задолго до ее открытия

Гомер
Кадр из эпизода The Simpsons

Гомер "поучаствовал" в работе современных физиков

Персонаж мультсериала Симпсоны, отец семейства Гомер де-факто предсказал массу одной из ключевых для современной теоретической физики элементарных частиц - бозона Хиггса.

Об этом пишет автор научно-популярных изданий Саймон Сингх, которые написал новую книгу о математике в Симпсонах, пише The Independent.

По мнению Сингха, во втором эпизоде десятого сезона, вышедшего в 1998 году The Wizard of Evergreen Terrace (Волшебник Вечнозеленой аллеи) Гомер Симпсон, переживая кризис среднего возраста, решил пойти по стопам изобретателя Томаса Эдисона и совершить несколько гениальных открытий.

В одном из кадров Гомер выводит на доске серию формул, первая из них со значительной точностью указывает на массу бозона Хиггса.

Сингх пишет, что не только эта серия, но и весь проект наполнен множеством математических фактов, и шуток. Уже в первом эпизоде сериала была шутка на тему матанализа, в других среди прочего упоминаются совершенные числа, последняя теорема Ферма, самовлюбленные числа и числа Мерсенна.

"Симпсоны - самое наполненное математикой шоу из тех, что когда-либо показывали в прайм-тайм", - полагает автор. Сингх отметил, что это вызвано несколькими причинами, среди прочего - некоторые сценаристы были отличниками-математиками из Гарварда, которые использовали шанс добавить профессиональные шутки.

Он заключил, что подросткам, возможно, сериал помог развить свой интерес к математике.

Бозон Хиггса - элементарная частица с необходимостью, возникающей в Стандартной модели физики элементарных частиц вследствие хиггсовского механизма спонтанного нарушения электрослабой симметрии. В рамках этой модели отвечает за инертную массу элементарных частиц. В ноябре 2011 года коллаборации ATLAS и CMS сузили интервал масс возможного существования бозона до 114-141 гигаэлектрон-вольт.