8 декабря 2016, четверг

Геологи уточнили возраст ядра Земли и скорость его роста

Вся информация о ядре получена косвенными геофизическими или геохимическими методами, а образцы вещества ядра недоступны
Kay Lancaster/University of Liverpool

Международная группа геологов уточнила возраст и измерила скорость роста твердого металлического ядра внутри нашей планеты, сообщает N+1 со ссылкой на журнал Nature.

В частности, группа ученых установила, земное ядро образовалось 1-1,5 миллиарда лет назад, однако оно не "статично" - за год его радиус увеличивается примерно на 1 миллиметр. Само же ядро находится на глубине 3 тысячи километров.

Ранее, ученые предполагали, что возраст ядра составляет от 0,5 до 2 миллиардов лет. Несмотря на то, что уменьшение промежутка на первый взгляд не кажется слишком существенным (по сути, в пять раз, то есть даже не на порядок), новые данные позволяют отбросить множество моделей, описывающих динамику земной мантии.