7 декабря 2016, среда

Геологи обнаружили у супервулкана "двойное" дно

Открытие позволит просчитать последствия возможного извержения супервулкана в штате Вайоминг

Геологи из университета Юты в Солт-Лейк-Сити просветили недра Земли в окрестностях знаменитого Йеллоустонского супервулкана на северо-западе США и обнаружили второй резервуар магмы на глубине в 20-50 километров, сообщает журнал Science .

В частности, второй резервуар, подпитывающий расположенный над ним основной магматический бассейн, соединяет вулкан с горячим восходящим потоком магмы в мантии под ним. По мнению ученых, это открытие не означает, что Йеллоустонский супервулкан взорвется быстрее, чем ожидается, или что его извержение будет мощнее - оно лишь рассказывает нам о том, как тепло и расплавленные породы проникают из глубин Земли к ее поверхности и накапливаются в верхнем резервуаре магмы.

Также геологи выяснили, что нижний бассейн, играющий роль магматического "трубопровода", примерно в 4,5 раза больше своего верхнего собрата, виновника всех предыдущих извержений супервулкана, и лишь 2% его пород находятся сейчас в расплавленном состоянии.

Открытие поможет разработать более точные компьютерные модели, описывающие поведение Йеллоустонского супервулкана, что позволит более точно оценить опасность его извержения в ближайшее столетие и необходимость эвакуации жителей прилежащих штатов. Ведь в случае, его извержения, последствия могут стать катастрофическими для окружающей местности.

Напомним, что Йеллоустонский супервулкан находится на территории одноименного национального парка в штате Вайоминг. Это геологическое образование от взорвавшегося в древности вулкана, имеет размеры 55 на 72 километров.