6 декабря 2016, вторник

Геофизики спрогнозировали новый планетарный катаклизм

Таяние ледников давно вызывает волнение ученых

Ученые выяснили о возможных угрозах таяния крупнейшего ледника в восточной Антарктиде - уровень моря может катастрофически подняться в глобальном масштабе.

О своем исследовании геофизик рассказали для Nature Geoscience, а коротко о них пишет Джексоновская геофизическая школа Техасского университета в Остине.

Международная команда специалистов нашла два канала, через которые под шельфовый ледник Тоттен, раскинувшийся в восточной Антарктиде, может приходить более теплая вода из Мирового океана. При этом более тяжелая соленая вода в отличии от пресной в леднике может нагревать низ Тоттена и вызвать его таяние.

Свои заключения геофизики сделали на основе радарных, гравиметрических и магнитных авиаисследований восточной части континента. Также команда проекта нашла два канала шириной до пяти километров, в основании которых лежит рыхлый снег и лед.

Карта: Australian Antarctic Division

Ранее ученые выявили активное таяние ледников в западной части ледяного континента. Новый анализ показал, что аналогичные процессы происходят и в восточных территориях.

Ученые предположили, что при развитии такого процесса и таянии ледника, уровень Мирового океана вырастет минимум на 3,3 метра. Из-за этого значительные участки суши ниже этой отметки будут затоплены. По прогнозу геофизиков на это может уйти несколько веков.

Работа была проведена в рамках международного проекта по исследованию криосферы ICECAP (International Collaboration for Exploration of the Cryosphere through Airborne Profiling) в 2008-2012 году. Исследование объединило участвуют ученые организации Австралии, Франции, США, Великобритании, а также NASA.

В феврале университет Оксфорда объявил о наборе волонтеров для подсчета в Антарктиде пингвинов и яиц, из которых потом появятся новые птицы.