11 декабря 2016, воскресенье

Физики сфотографировали кота Шредингера

Показанное фото не имеет аналогов
Фото: Gabriela Barreto Lemos

Показанное фото не имеет аналогов

Ученые из Вены и Нью-Йорка впервые получили снимки фотокамеры, которые были получены без доступа к оригинальному изображению.

Картинка, которую гаджет создал с помощью трафарета и лазеров, имеет форму кошек, напоминая о квантовом эффекте кота Шрёдингера.

Об исследовании физики написали в журнале Nature. В статье поясняется, что ученые воспользовались свойством квантовой запутанности для воспроизведения гипотетического эксперимента Шрёдингера. Суть квантовой нелокальности - невозможность понять, жив или мертв условный кот, не открывая ящик, где он закрыт.

Квантовая механика в одной из теорий гласит, что "открытие коробки" (процедура измерения) меняет состояние кота, из-за чего наблюдатель не может узнать прежнее состояние кота. По мнению физиков, кот пребывает в суперпозиции жизни смерти - наложении двух состояний.

Фото: Gabriela Barreto Lemos

В тесте физики запутали фотоны от фото предмета в форме кота с другими квантами света. Несмотря на это, последние из-за квантовой запутанности показали первоначальный снимок кота. Ученые использовали лазерные пучки света с разными длинами волн, к примеру, красного и синего цвета, желтого и красного).

Физики сумели продемонстрировать беспрецедентное явление. Теоретически разные элементы единой системы после разделения продолжают влиять друг на друга. Эксперимент призван подтолкнуть развитие интерпретаций принципов квантовой запутанности и локальности.