11 декабря 2016, воскресенье

Физики пояснили удивительное качество бетона в Древнем Риме

Фрагмент римского бетона с рынка Траяна, можно рассмотреть крупные и мелкие включения
Фото: Proceedings of the National Academy of Sciences

Специалисты Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли с помощью дифракции рентгеновских лучей выяснили удивительную прочность римского бетона.

Согласно выводам их работы это вызвано образованием в нем кристаллов штретлингита. Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, коротко о нем пишет Образовач.

Для изучения различий в структуре бетона на микроуровне, аналитики использовали источник высокоэнергетичного рентгеновского излучения ALS, который есть у Лабораторий Беркли. Образцами стали фрагменты материала стен рынков Трояна, созданные в 110 году нашей эры. Также ученые сделали реплику римского бетона из вулканического пепла и извести и исследовали ее застывание в течение 180 дней.