4 декабря 2016, воскресенье

Физики пояснили открытую из-за Интерстеллар особенность черных дыр

Вращающаяся черная дыра создает гравитационную линзу
Кадр из фильма Interstellar

Вращающаяся черная дыра создает гравитационную линзу

Специалисты из США и Британии, которые консультировали создателей ленты Интерстеллар, рассказали подробности о своем открытии, сделанном благодаря подготовке компьютерной анимации к фильму.

Выводы своих исследований авторы изложили в статье для журнала Classical and Quantum Gravity.

Снятый Кристофером Ноланом Интерстеллар стал первым голливудским кино, которое попыталось изобразить черную дыру с точки зрения находящегося неподалеку наблюдателя. Команда физиков вместе с идейным и научных вдохновителем ленты, физиком Кипом Торном, разработала код под названием Двойной негативный гравитационный рендеринг.

Последний позволяет решать уравнения для распространения пучка света в искривленном простанстве-времени у вращающейся черной дыры, производя изображение IMAX-качества.

В статье программисты и физики перечислили базовые уравнения, которые они применили для создания этого кода. Особенностью подхода стало моделирование уравнений для пучков света, а не отдельных лучей.

Среди прочего уравнения описывали такие особенности поведения света у черной дыры Гаргантюа: изменения цвета из-за эффекта Допплера и влияния гравитации на частоту волн, изменение интенсивности от частоты, симулирование бликов на линзе камеры. Ученые поясняют, что изображения были специально упрощены, несколько разойдясь с физической реальностью, для облегчения понимания малосведущих в физике зрителей.