22 августа 2017, вторник

Физики поставили под вопрос реальность черных дыр

Недавно в НАСА заявили об открытии маленькой галактики с черной дырой всередине
Фото: NASA

Недавно в НАСА заявили об открытии маленькой галактики с черной дырой всередине

Профессор физики из США Лаура Мерсини-Хоутон в своей работе изложила математическое обоснование того, что один из популярных в космологии объектов, черные дыры, никогда не существовали.

Свою работу ученая опубликовала на ресурсе arXiv.org, тогда как резюме труда приводит сайт Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл (США).

Мерсини-Хоутон с помощью теоретических и компьютерных вычислений попыталась показать, что эволюция массивных объектов не дойдет до этапа образования черной дыры. По предположению автора, умирающая тяжелая звезда вместе с излучением также будет терять массу, что помешает ей сжаться и стать черной дырой. С точки зрения физика, звезда завершает свою жизнь расширением и взрывом.

В физике черными дырами называют участки пространства-времени, где гравитация настолько сильна, что их не может покинуть ничто, в том числе кванты света. Теоретически возможность существования подобных областей выходит из некоторых точных решений уравнений Эйнштейна.

Реальность существования черных дыр зависит от верности стандартной теории гравитации, которая предполагает их наличие. Лучше всех подтвержденной на практике является общая теория относительности, которая уверенно предсказывает возможность образования черных дыр. Экспериментальных подтверждений для условий близости к черным дырам нет, однако общая теория относительности подтвердилась при параметрах, соответствующих сверхмассивным черным дырам.