7 декабря 2016, среда

Физики обнаружили парадоксальное умение электрона

Пространственное распределение заряда в ускоряющемся волновом пакете (электрон), яркие цвета указывают на больший заряд
Фото: Nature Physics

Команда исследователей из Массачуссетского технологического института и израильского Техниона выяснила, что некоторые субатомные частицы могут самостоятельно разгоняться до скоростей, близких к скорости света.

Открытие пока является теоретическим, без экспериментального подтверждения. В случае его проверки оно может изменить представление физики о движении элементарных частиц - традиционно полагается, что ускорение требует воздействия внешней силы.

О своей работе ученые написали для журнала Nature Physics.

Результат исследований основан на недавнем анализе уравнения Дирака, которое описывает относительное поведение частиц, таких как электроны, через их волновую структуру. Используя последнюю - особенность квантовой механики, при которой частицы ведут себя как волны - команда показала, что электроннам свойственны непривычные и парадоксальные свойства, отмечает Gizmodo.

Они могут проявляться в частицах через так называемую "фазовую маску", которые также используются при создании голограмм, но в очень маленьком масштабе. Если теоретическая модель подтвердится на практике, окажется, что частица могут "самоускоряться", словно электрон попал в магнитное поле.