23 августа 2017, среда

Филы нашел на "киевской" комете главную предпосылку к возникновению жизни

Вещество с кометы Чурюмова-Герасименко подарило исследователям надежду на внеземное происхождение жизни
Изображение: ESA/ATG medialab

Модуль Филы нашел на комете Чурюмова-Герасименко одну из главных предпосылок к возникновению жизни, сообщает N+1.

В частности, ученые сообщают о первых результатах анализа поверхности кометы Чурюмова-Герасименко. Так, на комете обнаружены предшественники сахаров, необходимых для существования известных человечеству форм жизни.

Исследователи проанализировали данные о веществе кометы с помощью инструмента COSAC (Cometary Sampling and Composition), который представляет собой газовый анализатор, исследующий состав образцов веществ, полученных вблизи поверхности кометы.

По словам исследователей, у них есть доказательства присутствия полимеров формальдегида, что может быть важным стартовым соединением для постройки молекул сахаров, таких как рибоза.

К сожалению, устройства Филы не получили образцов грунта, которые планировалось добыть сверлением поверхности кометы. Предполагалось, что при анализе этих образцов можно будет найти косвенные подтверждения того, что жизнь на Землю могла быть занесена кометами.

В частности, рибоза является одной из предпосылок к возникновению жизни - она является компонентом РНК, а ее производная дезоксирибоза - компонентом ДНК

Комета 67P/Чурюмова-Герасименко была открыта в 1969 году киевским астрономом Климом Чурюмовым при исследовании фотоснимков, сделанных Светланой Герасименко. Комета находится на расстоянии 400 миллионов километров от Земли, она двигается со скоростью примерно 55 тысяч километров в час, период ее обращения равен 6,6 года.