6 декабря 2016, вторник

Египетские боги поделили комету в форме уточки на сферы влияния

Теперь на комете есть Сет, Аш, Хапи и Анубис
Фото: ESA/Rosetta

Теперь на комете есть Сет, Аш, Хапи и Анубис

На данный момент ученые миссии Розетта сделали карту 70% поверхности кометы Чурюмова-Герасименко, остальная часть которой пока скрыта тенью.

Об этом идет речь в журнале Science, который опубликовал спецвыпуск о комете, которая своим внешним видом напоминает резиновую уточку для купания в ванной.

Изученные 70% астрономы поделили на 19 зон, которые отличаются по своему внешнему геологическому строению. Согласно общей задумке миссии Розетта зоны были названы по именам египетских богов.

"Гусиная кожа" на комете / ESA/Rosetta

Территории поделили на пять классов: покрытые космической пылью, усыпанные хрупким материалом вроде гравия, крупные депрессии, гладкие, но твердые поверхности, а также жесткие каменистые зоны.

Также астрономы определили массу кометы - по их оценкам, она составляет около 10 трлн тонн - в 100 млн раз больше массы Международной космической станции (МКС). Плотность Чурюмова-Герасименко - около 470 кг на кубометр, на Земле такие параметры свойственный древесине, пробке или аэрогелю. Эти показатели подтверждают то, что у кометы в форме резиновой уточки пористая структура - от 70 до 80% объема кометы занимают пустоты.

Первые снимки кометы, сделанные Розеттой, стали сенсацией - оказалось, что небесное тело имеет два ядра, определяющие ее "неправильную форму", напоминающую резиновую игрушечную утку. Полученное изображение 67P/Чурюмова-Герасименко - последнее перед спуском модуля Фила на ядро космического тела. Расположенная на модуле CIVA состоит из семи микрокамер и спектрометра.