25 июля 2017, вторник

Египетские боги поделили комету в форме уточки на сферы влияния

Об этом идет речь в журнале Science, который опубликовал спецвыпуск о комете, которая своим внешним видом напоминает резиновую уточку для купания в ванной. Изученные 70% астрономы поделили на 19 зон, которые отличаются по своему внешнему геологическому строению. Согласно общей задумке миссии Розетта зоны были названы по именам египетских богов.
Теперь на комете есть Сет, Аш, Хапи и Анубис
Фото: ESA/Rosetta

Теперь на комете есть Сет, Аш, Хапи и Анубис

На данный момент ученые миссии Розетта сделали карту 70% поверхности кометы Чурюмова-Герасименко, остальная часть которой пока скрыта тенью.

"Гусиная кожа" на комете / ESA/Rosetta

Территории поделили на пять классов: покрытые космической пылью, усыпанные хрупким материалом вроде гравия, крупные депрессии, гладкие, но твердые поверхности, а также жесткие каменистые зоны.

Также астрономы определили массу кометы - по их оценкам, она составляет около 10 трлн тонн - в 100 млн раз больше массы Международной космической станции (МКС). Плотность Чурюмова-Герасименко - около 470 кг на кубометр, на Земле такие параметры свойственный древесине, пробке или аэрогелю. Эти показатели подтверждают то, что у кометы в форме резиновой уточки пористая структура - от 70 до 80% объема кометы занимают пустоты.

Первые снимки кометы, сделанные Розеттой, стали сенсацией - оказалось, что небесное тело имеет два ядра, определяющие ее "неправильную форму", напоминающую резиновую игрушечную утку. Полученное изображение 67P/Чурюмова-Герасименко - последнее перед спуском модуля Фила на ядро космического тела. Расположенная на модуле CIVA состоит из семи микрокамер и спектрометра.