Nature. Исследователи из Техаса вводили алкоголь мышам." /> Доброе утро. Ученые выяснили, как алкоголь уменьшает депрессию | Новое Время
25 июля 2017, вторник

Доброе утро. Ученые выяснили, как алкоголь уменьшает депрессию

Ученые обнаружили, что одна рюмка спиртного включает тот же биохимический механизм, что и так называемые "быстрые антидепрессанты, к примеру - кетамин. Исследование опубликовано в журнале Nature.  Исследователи из Техаса вводили алкоголь мышам.
Алкоголь сначала уменьшает депрессию, а потом усложняет ее течение

Алкоголь сначала уменьшает депрессию, а потом усложняет ее течение

Исследователи объяснили, как умеренный прием алкоголя временно облегчает симптомы депрессии.

Исследователи из Техаса вводили алкоголь мышам. Выяснилось, что этиловый спирт обладает антидепрессивным и противотревожным действием и этот эффект продолжается после выведения препарата из организма. Такой же эффект наблюдается и при приеме кетамина: симптомы депрессии снижаются в этом случае на срок до двух недель.

Интересно, что у людей с депрессией чаще развивается злоупотребление алкоголем. Его риск при депрессивном расстройстве увеличивается более чем вдвое. А хронический алкоголизм ухудшает течение депрессии.

На следующих этапах эксперимента выяснилось, что этот эффект опосредовано связан с геном FMRP. По мнению американских ученых, найденный механизм может играть ключевую роль в развитии алкоголизма и зависимости от спиртного при депрессиях.