16 августа 2017, среда

Curiosity зафиксировал на Марсе выброс метана

Curiosity зафиксировал на Марсе выброс метана

Марсоход Curiosity зафиксировал на красной планете кратковременные выбросы метана.

Об этом сегодня на заседании Американского геофизического союза в Сан-Франциско сообщил Кристофер Вэбстер из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, штат Калифорния, пишет NewScientist.

Данная находка позволяет предположить, что что-то активно производили газ, хотя пока неясно, являются ли это чужеродные микробы либо просто подземные воды взаимодействуют с породой.

"Это очень захватывающие измерения. Они вновь подняли вопрос наличия метана на Марсе", - сообщил ученый.

Кроме того, марсоход  обнаружил на планете более сложные органические соединения в порошкообразных образцах породы, а также показал, что на месте его посадки когда-то было озеро.

Ученые напоминают, что около 90% обнаруженного на Земле метана имеет биологическое происхождение. Газ появился благодаря живым существам, которые питаются или производят метан, либо образовался в результате разложения.

В 2004 году три независимые группы с помощью наземных телескопов и орбитальных аппаратов вокруг Марса сообщили о большом количество метана в атмосфере планеты. Кроме того, согласно данным телескопов на Гавайях, своеобразные перья метана замечены в трех регионах на Марсе.

Однако последние орбитальные наблюдения не находят на Марсе следов метана вовсе. То есть, либо он исчез в течение этих нескольких лет – что практически невозможно, так как метан считается стабильным в атмосфере в течение почти 300 лет - либо, что его никогда там не было с самого начала.

В ноябре прошлого года, Curiosity, после восьми месяцев безуспешных попыток найти метан, взял на анализ пробы газового выброса планеты, в которых оказалось 5,5 частей на миллиард метана.

В течение следующих двух месяцев уровни метана поднимались до 9 частей на миллиард, прежде чем упасть обратно до 0,7 частей на миллиард.

"Мы были очень удивлены. Мы думали, что написали последнюю главу в книге о метане на Марсе в прошлом году. И вдруг это произошло год назад, а теперь мы увидели это снова", - говорит Вебстер.

14-330a_0

Скачкообразных характер выброса метана ученые пытаются объяснить небольшим источником неподалеку от марсохода. Однако исследователи до сих пор не могут сойтись в ответе на вопрос о его происхождении.

Источником газа могут быть как метанообразующие микробы, живущие под кратером Гейла, так и подземный водоносный горизонт, взаимодействующего с лежащими глубже скалами.

Вместе с тем, ученые сообщают, что образец марсианской породы, названный Камберлед, содержит органическое соединение под названием хлорбензол, который используется на Земле в производстве ДДТ.

В то же время, ученые допускают, что соединение может и не присутствовать в породе в этой форме изначально, однако может образовываться в результате нагревания на борту химической лаборатории.

"Сам факт того, чтобы зафиксировали выброс метана в атмосферу Марса, не является доказательством присутствия там жизни. Однако это - одна из гипотез, которые нам предстоит изучить", — сказал один из кураторов проекта Джон Гротцингер.

pia19091_summons4