6 декабря 2016, вторник

Cassini объяснил, как ветер стал залогом сохранения озер на Титане

Титан давно интересует астрономов, ведь он один из единственных объектов в Солнечной системе, которые имеют жидкие водоемы
Изображение: NASA/JPL-Caltech/University of Arizona/University of Idaho

Астрономы из Университета Калифорнии помощью данных зонда Cassini выяснили, почему знаменитые метановые озера на северном полюсе Титана столь многочисленны и живучи, сообщает ЛИГА со ссылкой на издание Geophysical Research Letters.

Как выяснилось все дело в необычных "ветрах-водовозах", транспортирующих метан с юга на север спутника Сатурна.

"На протяжении последних лет мы пытались найти объяснение этому в самых разных феноменах, характерных для климата Титана. Мы изучали различные компьютерные симуляции в двухмерном и трехмерном виде. Двухмерные модели не объясняли того, почему жидкость оказывается только на одном полюсе, но 3D-модели быстро раскрыли нам причину вечности этих озер", - сообщил исследователь Хуан Лора.

До исследования калифорнийского университета, большинство планетологов полагало, что причиной необычно большого числа озер на северном полюсе Титана было вращение Сатурна вокруг Солнца не по круговой, а по довольно вытянутой орбите, из-за чего лето в южном полушарии немного длиннее и теплее, чем на северной половине Титана, где должна царить довольно прохладная и влажная погода.