25 января 2017, среда

Быстрее ветра. В США запустят поезд, способный двигаться со скоростью звука

Вакуумные поезда могут в корне изменить представление о наземном транспорте

Вакуумные поезда могут в корне изменить представление о наземном транспорте

В штате Невада начнутся испытания вакуумного поезда, придуманного Илоном Маском. Хотя компания Hyperloop Technologies, запускающая изобретение Маска, с ним никак не связана.

Маск продолжает опровергать тезис о том, что нельзя быть святее Папы Римского. Изобретатель не только преуспевает во всем, что делает, но еще и успевает одаривать мир новыми идеями. Причем, безвозмездно.

Идея о ваккумном поезде, который сможет решить проблему наземного транспорта, и будет питаться электричеством, получаемым при помощи солнечной энергии, впервые прозвучала из уст Маска в августе 2013 года.

Всего три года спустя она может быть реализована, пусть и в виде тестового отрезка, на котором инженеры попробуют впервые разогнать поезд в вакуумном тоннеле.

Компания Hyperloop Technologies собирается сделать пробный запуск уже в 2016 году на тестовом полигоне, строительство которого начато в штате Невада, к северу от Лас-Вегаса. Площадь полигона составляет около 50 га, строительство планируется завершить в первом квартале 2016 года.


Маск считает, что изобрел пятый вид транспорта

Маск считает, что изобрел пятый вид транспорта


Длина тестового отрезка составит 1 км. В ходе начальных испытаний поезд планируется разогнать до скорости 500 км/ч.

К концу 2016 года планируется постройка более длинного полигона, на котором вакуумный поезд можно будет разогнать до заветной 1 тыс км/ч, при которых поезд будет за час преодолевать расстояние, которое обычные поезда пересекают за 6-7 часов.

В случае, если испытания окажутся успешными, Hyperloop Technologies обещает сделать технологию вакуумного поезда доступной для массвого использования к 2020 году.

Профессия — мечтатель

Илон Маск любит мечтать. И любит ставить нереальные задачи. Он успешно воплотил в жизнь уже, как минимум, две революционные идеи.

Задуманный им электромобиль Tesla уже породил целое направление в автомобильной промышленности. А космический челнок к Falcon с ракетой-носителем многоразового использования и вовсе грозится перевернуть представления человечества об освоении космоса.

Есть вероятность, что в скором времени будет воплощена и третья фантастическая задумка Маска. Хотя, вероятно, что без его непосредственного участия.

Маск является сторонником предоставления своих идей и патентов в открытое пользование, причем безвозмездно.


Тестовый полигон в Неваде позволит разогнать поезд до 500 км/ч
Тестовый полигон в Неваде позволит разогнать поезд до 500 км/ч


В 2014 году он распорядился отдать в открытый доступ все патенты, связанные с Tesla, заявив, что не боится конкуренции, но хочет, чтобы автомобильная индустрия как можно скорее перешла бы с двигателей внутреннего сгорания на электромоторы.

Идею вакуумного поезда он также предоставил в открытый доступ.

Тогда, в августе 2013 года, она прозвучала как фантастическое откровение. Маск предложил ввести пятый вид транспорта после самолета, автомобиля, корабля и, собственно, поезда. И сравнил свое изобретение с «Конкордом на столе для аэрохоккея».

Суть задумки заключалась в том, чтобы пустить поезд внутри трубопровода, расположенного над землей на опорах. Поезд, собственно, представлял бы собой капсулу длиной 25 м, рассчитанную на два ряда сидячих мест по 14-15 кресел в каждом. Маск утверждал, что в условиях разреженного по почти полного вакуума воздуха внутри трубы, такую капсулу можно будет разогнать до скорости 1200 км/ч. Иными словами до скорости звука.

По подсчетам Маска, затраты на постройку такого трубопровода будут незначительными, если исходить из того, что толщина стенок из стали составит 20-25 мм. Стремиться к достижению полного вакуума тоже не обязательно. Маск подсчитал, что достигая давления в одну тысячную от атмосферного (а этого легко добиться с помощью недорогих насосов) можно достичь высоких скоростей перемещения. Достижение настоящего вакуума не дало бы существенной прибавки в скорости, но потребовало бы значительно больших затрат на строительство трубопровода.

via GIPHY

Маск заявил, что на постройку такой «железной дороги» из Сан-Франциско в Лос-Анджелес потребовалось бы всего $6 млрд. В то время, как власти штата Калифорнии планировали затратить на модернизацию этого отрезка почти в 10 раз больше средства. При этом, скорость перемещения поездов не превысила бы 300 км/ч.

Изобретатель сразу отметил, что у него вряд ли найдется время заняться реализацией такого масштабного проекта, поэтому он будет только приветствовать других желающих.

Долго ждать не пришлось.

Пионеры вакуума

Первым энтузиастом нового транспортного средства стал Сандип Совани, основатель компьютерной компании Ansys. Он провел компьютерное моделирование, которое показало жизнеспособность идеи.

Получив поддержку от краудсорсинговой платформы JumpStartFund, Совани основал компанию Hyperloop Transportation Technologies. Модель, по которой работает эта компания, довольно необычно. Большинство ее сотрудников — добровольцы, которые не получают зарплату, но рассчитывают на проценты в случае, если проект станет коммерчески успешным.

Почти все они работают в компании в свободное от основной работы время. В данный момент в компании работает более 200 добровольцев, многие из них являются штатными сотрудниками таких компаний, как Boeing и Cisco.

Свою тестовую трассу компания Совани собирается строить в Калифорнии, хотя сроки реализации проекта пока не объявлены.

Второй проект — компания Hyperloop Technologies — стартовал позже, но собирается стать первым. Компанию основал Шервин Пишевар, известный как инвестор Uber и крупный спонсор Демократической партии США.

В 2013 году Пишевар добился аудиенции у президента США Барака Обамы, в ходе которой, судя по всему, был настолько убедительным, что Обама поручил Национальному бюро по научной политике в составе своей администрации изучить идею Маска.

Не дожидаясь поддержки государственных бюрократов Пишевар основал Hyperloop Technologies и нашел средства для найма команды инженеров.

Строительство опытной трассы в окрестностях Лас-Вегаса потребует инвестиций в размере около $80 млн. Пишевар сам берется осилить половину этого бюджета, а вторую возьмут на себя привлеченные им инвесторы.

Лас-Вегас выбран местом испытаний не случайно. Основными инвесторами Hyperloop Technologies являются владельцы местных казино, которые мечтают о скоростном транспортном соединении столицы азартных игр с побережьем Калифорнии. Это привлечет в Лас-Вегас туристов, убеждены они.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Наука ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: