4 декабря 2016, воскресенье

Будущее наступает. Ученые осуществили квантовую телепортацию на рекордные 30 километров

Ученые осуществили телепортацию на 30 километров

Сразу две группы ученых из Китая и Канады провели эксперименты по телепортации в городских условиях. Раньше такие опыты проводились только в лабораториях.

Ученые осуществили передачу информации, закодированной в частицах света - фотонах, с помощью квантовой телепортации на расстояние в 30 километров. Результаты эксперимента представлены в двух статьях, опубликованных в журнале Nature Photonics, пишет Лента.ру

Для экспериментов использовались обычные оптоволоконные сети. При этом одна группа смогла телепортировать всего два фотона в час, пусть и с большой точностью, зато другие исследователи передавали до 17 частиц в минуту.

Квантовая телепортация - это передача на расстояние квантового состояния вещества, которое в точке отправки разрушается, а затем воссоздается в точке приема без прямого переноса самой частицы. Квантовая телепортация через волоконно-оптические сети может значительно улучшить безопасность и прочность интернет-соединений.

Результаты эксперимента показали, что квантовая телепортация на дальние расстояния технически возможна. Ученые надеются, что их работа позволит разработать новые технологии, которые улучшат эффективность передачи закодированной в элементарных частицах информации.

Добавим, что сентябре 2015 года ученым из Национального института стандартов и технологий США удалось телепортировать фотоны на расстояние свыше 100 км, но это происходило в условиях лаборатории, с использованием свернутого в витки оптоволокна.