9 декабря 2016, пятница

Британские ученые предлагают лечить депрессию при помощи наркотиков

Британские исследователи выяснили, что ЛСД помогает меньше думать о прошлом и больше концентрироваться на настоящем.
A Health Blog via Flickr

Ученые из Университета Данди в Великобритании выяснили, что применение ЛСД подавляет тягу к размышлениям о прошлом, которые могут служить причиной плохого настроения и вызывать депрессию.

К таким выводам британских исследователей подтолкнул эксперимент, в ходе которого участникам выдавали ЛСД (психоактивное вещество, которое синтезируют из лизергиновой кислоты) или плацебо. После этого с ними проводились интервью, в ходе которых выяснилось, что люди, принимавшие ЛСД, реже давали в своих ответах отсылки к прошлому и больше сосредотачивались на сегодняшнем дне.

Британские ученые обратились к психотропному препарату, полагая, что ЛСД способен замедлить работу сети пассивного режима работы мозга (СПРРМ). Прежние исследования показывают, что люди с более высоким уровнем активности СПРРМ склонны сосредотачиваться на размышлениях о прошлом и чаще страдают от депрессии и пребывают в плохом настроении.

Некоторые современные методики лечения депрессии направлены на то, чтобы избавить пациента от таких путешествий в прошлое и приучить его больше концентрироваться на сегодняшнем дне. Исследования ученых из Университета Данди показывают, что ЛСД может стать средством, помогающим в достижении этой цели.

Исследователи пока не выяснили, можно ли положиться на ЛСД в лечении продолжительных депрессий. Они планируют узнать это в ходе последующих изысканий, но полагают, что препарат может оказывать длительный эффект.