23 июля 2017, воскресенье

Большой прорыв. Ученые доказали существование нового состояния вещества, предсказанного более 40 лет назад

Существование квантовой спиновой жидкости было предсказано в 1973-м году, но ранее не наблюдалось.
University of Cambridge

Международная группа ученых нашла доказательства существования квантовой спиновой жидкости в реальном материале. Исследователи отмечают, что в этом состоянии электроны, "считавшиеся неделимыми кирпичиками природы", "разламываются на части".

Ученые обнаружили сигнатуры частиц, известных как Майорановские фермионы, которые возникают в результате этого, в двухмерном материале со структурой, похожей на графен. Как отмечает доктор Йоханнес Кнолл из Кембриджского университета, новое квантовое состояние вещества ранее не наблюдалось.

Его существование было предсказано в 1973 году физиком Филом Андерсоном.

"Здорово получить новое квантовое состояние вещества, которое раньше никто не видел. Это позволяет нам испытывать новые возможности", - говорит доктор Дмитрий Коврижин, коллега доктора Кнолла из Кембриджа.

Исследователи полагают, что их открытие может сделать вклад в развитие квантовых компьютеров, которые будут гораздо быстрее современных компьютеров и смогут выполнять расчеты, сделать которые в противном случае невозможно.