28 апреля 2017, пятница

Биологи выяснили, откуда появился пенис

У эмбриона змеи на месте
Фото: Patrick Tschopp / Harvard medical school

У эмбриона змеи на месте "ног" - зачатки двух пенисов

Две команды эволюционных биологов из Гарвардского университета и Университета Флориды на основе исследований разработали версии механизмов появления пениса при развитии эмбрионов у ящериц, змей, мышей и цыплят.

Первая группа подчеркнула роль тканей клоаки (конечная часть задней кишки) в запуске формирования пениса, тогда как вторая указала на слияние разделенных поначалу клеток-прекурсоров пениса. Первая статья опубликована в Nature. С результатами второй работы можно ознакомиться в Scientific Reports, пишет Образовач.

Биологи из Гарвада проследили за схемой развития пениса у эмбрионов мышей, змей, цыплят и ящериц. Кроме того, они исследовали гены, которые руководят этим процессом.

Ученые сумели определить типы клеток, из которых позже должен формироваться пенис. Оказалось, что у разных животных за это отвечают различные клетки. Так, у змей и ящериц пенис появляется из группы клеток, которые участвуют в образовании задних конечностей, у мышей - из клеток, формирующих хвост. У цыплят - запускающие развитие хвоста и задних лап.

Тем не менее, биологи определили, что общим фактором, который определяет клетки для формирования пениса, стала близость клоаки - расширенной части задней кишки, куда входят выделительные и половые протоки. На эмбриональной стадии развития она присутствует у млекопитающих, тогда как у пресмыкающихся и птиц клоака остается на всю жизнь.

У эмбрионов грызунов клоака находится ближе к клеткам, из которых будет образовываться хвост. У змей - к отвечающим за задние конечности. Поэтому у змей образовывается два пениса вместо одного, как у большинства других животных, хотя во время спаривания они используют только один из пары.

Ранее другая группа ученых в результате исследований обнаружила рыбу-изобретателя секса. Древняя панцирная рыба Microbrachius dicki - первый известный биологии вид животных, которые 385 млн лет назад начали заниматься совокуплениями.