11 декабря 2016, воскресенье

Беззаботный скелет и новая луна Солнечной системы – лучшие научные фото недели

Новая луна Солнечной системы насчитывает всего 160 км в диаметре и она в 1300 раз тусклее карликовой планеты, вокруг которой она вращается.
R. Hurt (SSC-Caltech)/JPL-Caltech/NASA

Телескоп Hubble обнаружил новую луну Солнечной системы, которая вращается вокруг карликовой планеты, ранее известной как "Пасхальный кролик", а турецкие археологи отыскали древнюю фреску с изображением скелета и ценным советом.

Благодаря космическому телескопу Hubble, которому в конце прошлой недели исполнилось 26 лет, на карту Солнечной системы было нанесено новое небесное тело, получившее название MK2. Это спутник карликовой планеты Макемаке, расположенной в поясе Койпера. Его диаметр составляет всего 160 км.

Открытие MK2 позволит ученым больше узнать о карликовой планете Макемаке, спутником которой он является

Макемаке – третья по величине карликовая планета солнечной системы, которая была открыта в 2005 году. Изначально она называлась "Пасхальный кролик", поскольку ее обнаружили вскоре после Пасхи. Позднее ее переименовали в Макемаке в честь божества из мифов коренных жителей острова Пасхи.

В Турции была обнаружена уникальная фреска возрастом более 2000 лет. На ней изображен скелет с чашей руке, застывший в непринужденной позе возле кувшина с вином и буханки хлеба. Фреску украшает надпись: "Будь весел и наслаждайся жизнью".

Фреска, подобная той, что была найдена в Турции, есть в Италии, но турецкий экземпляр более выразителен/Gareth Harney via Twitter

Австралийская компания Chiron Global собирается запустить новый вид спорта, в котором спортсмены смогут применять холодное оружие. Для этого они разработали броню из кевлара и углеволокна, снабженную сенсорами, которые позволят фиксировать силу каждого удара.

Компания Chiron Global планирует стать основателем нового спорта, а пока ее работой заинтересовались военные/Chiron Global

Chiron уже провела тестовые бои и планирует начать официальные соревнования позднее в этом году. Ну, а пока ее броней заинтересовалось Командование специальных операций США, которое планирует приобрести несколько экземпляров для обучения своих солдат.