10 декабря 2016, суббота

Бельгийский ученый решил приручить гравитацию

Реализация идеи бельгийского профессора Андре Фюцфа требует значительных ресурсов, но может привести к созданию революционных технологий.
Andreas Nadler via Flickr

Профессор Андре Фюцфа из университета Намюра в Бельгии считает, что человечеству по силам создавать гравитационные поля для их изучения и создания новых технологий.

Об этом профессор Фюцфа написал в статье, опубликованной в журнале Physical Review D. В своей работе бельгийский ученый озвучил идею (и предложи ее обоснование) устройства, способного создавать гравитационные поля. В основе устройства лежат сверхпроводящие электромагниты, то есть технологии, используемые, к примеру, в современном ЦЕРНе.

Воплощение идеи бельгийца потребует значительных ресурсов. Однако, в случае успеха, это будет огромный шаг вперед для физики. Человечество сможет создавать, обнаруживать и, в конечном счете, контролировать гравитационные поля.

"До сегодняшнего дня подобные научные свершения были мечтой из области научной фантастики, но завтра им можно будет найти множество применений", - гласит официальный релиз университета Намюра.

В качестве примера коллектив университета приводит сферу телекоммуникаций и предлагает представить "звонок на другой конец света не через спутник или наземный ретранслятор".