23 июня 2017, пятница

Астрономы открыли звезду, которая "танцует" вокруг черной дыры

Система, в которой звезда танцует вокруг черной дыры
Фото: NASA

Система, в которой звезда танцует вокруг черной дыры

Ученые обнаружили звезду, которая вращается около черной дыры на небольшом расстоянии, примерно в 2,5 раза превышающем расстояние между Землей и Луной.

Один оборот вокруг черной дыры звезда делает всего за полчаса, пишет Science Alert

Астрономы наблюдали за звездой 47 X9 в созвездии Тукана, которая находится на расстоянии примерно 14 800 световых лет от нас, при помощи рентгеновского телескопа NuSTAR. Этот белый карлик совершает один оборот вокруг черной дыры всего за 28 минут, а его материя постоянно перетекает на черную дыру. Расстояние между объектами в Х9 составляет около 1 миллиона километров.

Ученые предполагают, что звезда может превратиться в необычную экзопланету, состоящую в основном из алмазов.

"Мы считаем, что звезда, возможно, теряла газы в черную дыру в течение десятков миллионов лет, и к настоящему времени потеряла большую часть своей массы", - говорит исследователь Джеймс Миллер-Джонс из Кертинского университета.

Как именно появилась такая система, астрономы не знают. Миллер-Джонс с коллегами предположили, что она образовалась после столкновения красного гиганта с черной дырой, из-за которого от звезды осталось только ядро.