27 апреля 2017, четверг

Астрономы открыли новую карликовую планету в Солнечной системе

2014 UZ224 совершает один оборот вокруг Солнца за 1139 земных лет
NASA / JPL / Horizons

2014 UZ224 совершает один оборот вокруг Солнца за 1139 земных лет

Астрономы открыли новую карликовую планету в Солнечной системе, размер которой примерно в два раза меньше размера Плутона, а расстояние от нее до Солнца составляет 13 миллиардов километров, что в два раза дальше, чем расстояние от Солнца до Плутона.

Новый объект получил название 2014 UZ224, пишет The Washington Post.

Карликовая планета является третьим наиболее удаленным объектом от Солнца.

Диаметр 2014 UZ224 составляет примерно 530 км, сообщает РБК со ссылкой на описание Центра малых планет Международного астрономического союза (IAU). При этом диаметр крупнейшей карликовой планеты Солнечной системы — Плутона — составляет 2600 км, а диаметр его крупнейшего спутника Харона — 1200 км.

По расчетам ученого из Университета Мичигана Дэвида Гердеса и его коллег, 2014 UZ224 совершает один оборот вокруг Солнца за 1139 земных лет, что почти в пять раз больше, чем на Плутоне.

Команда Гердеса впервые заметила объект в августе 2014 года при помощи телескопа в обсерватории Серро-Тололо в Чили, отмечает издание.

По словам ученого, размер 2014 UZ224 настолько мал, что некоторые астрономы могут оспорить определение объекта как карликовой планеты, однако этот термин применяется сейчас.

Напомним, 21 января сообщалось, что ученые из Калифорнийского технологического университета заявили, что на окраине Солнечной системы существует еще одна прежде неизвестная планета размером с Нептун.