9 декабря 2016, пятница

Астрономы обнаружили в маленькой галактике большую черную дыру

Сверхмассивной черной дыре из карликовой галактики предстоит пережить слияние с гигантским соседом
nasa.gov

Обнаруженная астрономами в центре карликовой галактики сверхмассивная черная дыра в будущем может быть поглощена еще большей черной дырой из соседней галактики.

Обозначение галактики, в которой обнаружили черную дыру - M60-UCD1. Там находятся около 140 миллионов звезд. M60-UCD1 располагается на расстоянии 54 миллионов световых лет от Земли. Размер ее центральной части при диаметре в 160 световых лет - в тысячу раз меньше Млечного Пути.

Масса черной дыры в центре M60-UCD1 составляет 15% от массы этой галактики или 21 миллион масс Солнца.

В своем посте в Instagram NASA назвала открытие "большим сюрпризом".

"Если бы вы жили в этой карликовой галактике, на ослепительном ночном небе невооруженным глазом можно было бы увидеть по меньшей мере миллион звезд. В нашем ночном небе с Земли видно 4 тысячи звезд", - отмечает автор поста.

В будущем, по предположению ученых, галактика M60-UCD1 сольется с соседней эллиптической звездной системой Messier 60. Эта галактика в созвездии Дева уже перетянула на себя часть массы своего карликового соседа. В центре звездной системы Messier 60 также находится сверхмассивная черная дыра. При массе в 4,5 миллиарда солнц она является самой крупной из обнаруженных в космосе учеными с Земли. В ходе слияния галактик эта черная дыра поглотит соседнюю.

Две звездные системы: Messier 60 и карликовая M60-UCD1

Получить информацию о M60-UCD1 позволили наблюдения с космического телескопа Hubble и обсерватории Gemini на Гавайях, расположенной на потухшем вулкане Мауна-Кеа, отмечает Lenta.ru.