23 апреля 2017, воскресенье

Астрономы обнаружили самую благоприятную для жизни экзопланету

Планета и ее звезда в представлении художника
Иллюстрация: M. Weiss/CfA

Планета и ее звезда в представлении художника

Планета LHS 1140b находится в обитаемой зоне звезды из созвездия Кита и расположена примерно в 40 световых годах от нас.

По данным ученых, диаметр планеты примерно на 40% больше диаметра Земли, а ее масса в 6,6 раза превышает земную, пишет Science Alert

"Это самая интересная экзопланета, которую я видел за последние десять лет. Мы и не могли надеяться на более интересного и лучшего кандидата для получения ответа на один из главных вопросов в науке – поиски следов жизни за пределами Земли", - считает Джейсон Дитманн из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

Эту планету открыли при помощи автоматизированного телескопа MEarth-South в чилийских горах Серро-Тололо, специально предназначенного для поиска планет у тусклых и холодных красных карликов. Судя по всему, она по большей части состоит из твердых горных пород.

LHS 1140b примерно в 10 раз ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу, - но, поскольку звезда LHS 1140 также значительно холоднее и тусклее Солнца, это означает, что экзопланета, в конечном счете, получает лишь около половины того количества солнечного света, который получает Земля.

"Такие условия около красного карлика особенно благоприятны. LHS 1140 вращается медленно и излучает меньше радиации высокой энергии, чем другие подобные звезды", - рассказывает астроном Никола Астудильо из Женевской обсерватории в Швейцарии.

И планета, и звезда существуют уже более пяти миллиардов лет, что говорит о том, что жизнь на ней уже могла зародиться при соответствующих условиях. Команда намерена продолжить изучение планеты с помощью космического телескопа Hubble.