8 декабря 2016, четверг

Астрономы обнаружили две экзопланеты, на которых возможно существование жизни

Две экзопланеты, на которых, по мнению ученых может существовать жизнь, удалены от Земли на 40 световых лет.
NASA/ESA/STScI/J. de Wit (MIT)

Ученые исследовали две планеты, расположенные в созвездии Водолея, при помощи телескопа Hubble. Они пришли к выводу, что атмосферы этих планет недостаточно враждебны для зарождения жизни.

В мае текущего года астрономам удалось наблюдать, как планеты TRAPPIST-1b и TRAPPIST-1c прошли перед своей звездой. Это позволило ученым понять, как свет проходит через атмосферы обеих планет. Наблюдения показали, что атмосферы TRAPPIST-1b и TRAPPIST-1c недостаточно плотные, чтобы исключить возможность существования жизни.

"Отсутствие плотной водородно-гелиевой оболочки повышает шансы этих планет на обитаемость, - говорит Николь Льюис из Институт исследований космоса с помощью космического телескопа в Балтиморе (США). – Если бы она была, это бы полностью исключило возможность развития жизни, поскольку плотная атмосфера действовала бы как парник".

TRAPPIST-1b и TRAPPIST-1c, открытые в 2015-м году, находится на расстоянии примерно 40 световых лет от Земли. Они вращаются вокруг карликовой звезды возрастом около 500 миллионов лет. Планеты располагаются в 20-100 раз ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу. Однако их светило не такое горячее. Исследователи полагают, что по крайней мере одна из двух планет (TRAPPIST-1c) может находиться в пределах зоны обитаемости, где возможно существование воды в жидкой форме.