9 декабря 2016, пятница

Астрономы нашли восемь космических "призраков"

Первый подобный объект был открыт школьной учительницей из Дании в 2007 году
Фото: NASA/ESA/W

Первый подобный объект был открыт школьной учительницей из Дании в 2007 году

Астрономы заявили, что телескоп Hubble позволил им получить изображения восьми загадочных объектов, испускающих яркий зеленый свет.

Ученые утверждают, что эти объекты очень редкое явление и являются облаками ионизированного кислорода и других газов. Светятся эти объекты благодаря потухшим или уснувшим квазарам - активным ядрам галактик. Об этом ученые написали на страницах The Astronomical Journal, передает Cornell University Library.

Квазары – одни из самых ярких образований во Вселенной, представляющие собой светящийся участок вокруг сверхмассивной черной дыры в центре галактики. Дыра втягивает в себя галактический материал, который, раскаляясь до огромных температур, и вызывает яркое свечение квазара. Астрономы полагают, что лучи квазаров могут ионизировать облака газов, в результате чего и возникают эти зеленые светящиеся образования.

Ученые утверждают, что зеленый свет вызван ионизированным кислородом. Образования представляют для астрономов особый интерес не только как непосредственные объекты изучения, но и как явления, при помощи которых можно узнать о прошлом их галактик.

Ранее ученые NASA предположили, что в прошлом на Марсе был огромный океан, который по объему был больше Северного Ледовитого на Земле.