20 января 2017, пятница

Астрофизики предположили возникновение новых спутников Сатурна в результате эволюции его колец

Астрофизики спрогнозировали возникновение новых спутников у второй по величине планеты Солнечной системы

Японские астрономы из Университета Кобе предложили новое объяснение происхождению самого активного из колец Сатурна - F- кольца, а также спрогнозировали возникновение новых спутников планеты, сообщает N+1 со ссылкой на журнал Nature Geoscience.

В частности, по словам исследователей, возникновение кольца могло оказаться результатом столкновения двух объектов обращающихся вокруг Сатурна под таким углом, который позволил им лишь частично разрушится.  Обломки вещества этих тел и породили самое активное кольцо шестой планеты от Солнца.

В ходе научных экспериментов, авторы работы провели компьютерное моделирование столкновения, в результате чего могли возникнуть три кольца частиц - одно между орбитами тел и два по внешним краям.

.....

Модель возникновения F-кольца, предложенная авторами. Изображение: NASA/JPL-Caltech/Space Science Institute

Поскольку внешние кольца не были стабилизированы  гравитационным действием "спутников-пастухов" (небольшие естественные спутники газовых планет в Солнечной системе, которые не позволяют крайним частицам кольца уходить от него в стороны - НВ), то в результате эволюции системы они рассеялись, оставив лишь тонкое дискретное кольцо между телами, шириной в среднем около 100 километров.

Кроме того, авторы сделали прогноз на будущее, предполагая, что в дальнейшем будет происходить слипание частиц внутри кольца, а также их осаждение на окружающие его спутники. В результате тонкое кольцо даст жизнь новым лунам, или же станет частью уже существовавших небесных тел.

...

epa04412625 A handout picture made available by NASA on 23 September 2014 shows three of Saturn's moons captured by the Cassini spacecraft narrow-angle camera on 14 July 2014. As the largest of the three, Tethys (C) is round and has a variety of terrains across its surface. Hyperion (L, top) is the 'wild one' with a chaotic spin, and Prometheus (L, bottom) is a tiny moon that busies itself sculpting the F ring. The surface of Tethys is 1,062 km across, Hyperion 270 km across, and Prometheus 86 km across. In this picture the view looks toward the sunlit side of the rings from about one degree above the ring-plane. The view was acquired at a distance of approximately 1.9 million kilometers from Tethys and at a Sun-Tethys-spacecraft, or phase, angle of 22 degrees. The Cassini-Huygens mission is a cooperative project of NASA, the European Space Agency (ESA) and the Italian Space Agency (ASI). EPA/NASA/JPL-Caltech/Space Science I HANDOUT EDITORIAL USE ONLY

Фото: ЕРА

Также N+1 пишет, что гипотеза авторов предполагает, что циклы образования тонких колец и, затем, спутников, могли происходить за время его существования Сатурна уже много раз. Возможно, F-кольцо является результатом последнего из таких циклов планеты.

Ранее сообщалось, что астрономы из Университетов Принстона и Мичигана обнаружили самого маленького представителя класса сверхмассивных черных дыр.

Кроме того, космическое агентство США NASA показало фото сезонного водяного потока на крутом склоне каньона среди долин Марса.