6 декабря 2016, вторник

Астрофизики обнаружили ближайшее к Млечному Пути лобовое столкновение галактик

Галактика Колесо Катрины
Изображение: Ivan Bojicic et al.

Галактика Колесо Катрины

В непосредственной близости от Млечного Пути произошло лобовое столкновение галактик, сообщает N+1, ссылаясь на пресс-релиз Британского Королевского астрономического общества.

В частности, международная группа астрономов из Университета Гонконга и Университета Манчестера обнаружила ближайшую к Млечному Пути кольцеобразную галактику - такие объекты образуются в результате лобового столкновения двух галактик.

Астрономический объект удалось обнаружить во время обзора Южной части нашей галактики при помощи телескопа Шмидта, галактика получила название Колесо Катрины, ее диаметр составляет 48 тысяч световых лет. Кроме того, в структуре галактики имеется кольцо новых звезд, которое простирается на 20 тысяч световых лет.

Авторы исследования утверждают, что Колесо Катрины образовалось в результате лобового столкновения с другой галактикой. Именно ударные волны вызвали уплотнение в межзвездном газе и вызвали процесс звездообразования.

Ученые отмечают, что обнаруженная галактика является самой близкой к Млечному Пути, но, несмотря на это, существуют и другие, более распространенные типы взаимодействия, которые не подразумевают прямого столкновения.

Ранее сообщалось, что астрономы из Университетов Принстона и Мичигана обнаружили самого маленького представителя класса сверхмассивных черных дыр.

Кроме того, космическое агентство США NASA показало фото сезонного водяного потока на крутом склоне каньона среди долин Марса.