30 апреля 2017, воскресенье

Астрофизики нашли нового претендента на титул самой "крошечной" черной дыры

Ученые обнаружили маленькую сверхмассивную черную дыру, которая в 50 тысяч раз больше массы Солнца
Фото: chandra.harvard.edu

Астрономы из Университетов Принстона и Мичигана обнаружили самого маленького представителя класса сверхмассивных черных дыр, сообщает N+1.

В частности, ученые обнаружили объект RGG 118 благодаря телескопу Клэя (Чили) и обсерватории Сhandra,с помощью наблюдений в видимом и рентгеновском диапазоне. В частности, астрофизики установили, что масса черной дыры всего в 50 тысяч раз больше массы Солнца.

....

Accretion Disk

Изображение:chandra.harvard.edu

Данные о массе объекта удалось установить изучая скорость вращения звезд и холодного газа вокруг центра галактики - эти данные позволили определить массу центральной черной дыры.Оказалось, что она составляет примерно 50 тысяч масс Солнца - эта величина в два раза меньше, чем у предыдущего обладателя этого титула и в 100 раз меньше, чем масса черной дыры в центре Млечного пути.