5 декабря 2016, понедельник

Исследование показало, что череп Шекспира могли украсть из его могилы

Восковая фигура Шекспира из музея восковых фигур мадам Тюссо в Берлине

Высокотехнологичное исследование могилы Уильяма Шекспира привело археологов к выводу, что череп писателя, предположительно, был похищен.

Исследование подтверждает информацию, которая была опубликована в 1879 году в журнале The Argosy, которую позже опровергали как выдумку, передает BBC.

Согласно этой публикации, охотники за трофеями откопали череп писателя из неглубокой могилы еще в 1794.

Чтобы заглянуть в могилу в церкви Святой Троицы в Стратфорде команда археологов использовала георадар (GPR). Это позволило исследователям посмотреть на содержимое могилы. не нарушая захоронения.

Как рассказал один из ученых, в погребении было обнаружено "нарушение" с той стороны, где должна была быть голова тела. В сочетании с информацией о том, что череп похитили из могилы, это позволяет археологам предположить, что черепа писателя нет в месте его захоронения.

Издание отмечает, что могила Уильяма Шекспира уже давно вызывает споры среди историков, поскольку является слишком короткой для захоронения взрослого человека.

Кроме того, на надгробной плите нет имени погребенного, лишь надпись: "Добрый друг, ради Иисуса, воздержится от того, чтобы откопать прах, погребенный здесь. Блажен тот муж, который жалеет эти камни, и проклят тот, который нарушит мои кости".

Исследование также обнаружило доказательства значительного ремонта головного конца могилы. Исследователи предполагают, что ремонт был необходим из-за подтопления пола, возможно, вызванного предыдущим нарушением.

Кроме того, выяснилось, что захоронение Шекспира значительно больше, чем надгробный камень, оно простирается в западную сторону, туда, где должна быть голова.

Исследователи не обнаружили остатков гвоздей от гроба, что позволяет предположить, что Шекспир, как и его родственники, были похоронены не в гробах, их тела завернули в ткань.

Ученые также решили проверить достоверность легенды о том, что голова Шекспира содержится в запечатанном склепе в церкви Сент-Леонард в Вустершире. Однако выяснилось, что череп в склепе принадлежал неизвестной женщине, которой было за 70, когда она умерла.

Напомним, в ноябре 2015 года сообщалось, что археологи нашли личную домашнюю пивоварню Шекспира.