26 июля 2017, среда

Археологи обнаружили одну из крупнейших гробниц индейцев майя

В районе Шунантунича раскопки не прекращались с 1890-х, но одну из крупнейших гробниц майя в Белизе удалось найти только сейчас.
Ian Mackenzie via Flickr

В ходе раскопок в Белизе ученые нашли гробницу и несколько иероглифических панелей, которые проливают свет на историю змеиной династии индейцев майя, существовавшей примерно 1300 лет назад.

Гробница была обнаружена в ходе раскопок в районе Шунантунича, древнего города майя, расположенного в западном Белизе. Исследователи полагают, что это одна из крупнейших гробниц, когда-либо найденных на территории центральноамериканской страны. При этом они подчеркивают, что раскопки в Шунантуниче велись более 100 лет, но найти гробницу удалось только сейчас.

"В этом открытии поражает то, что археологи работали в Шунантуниче с 1890-х, - рассказывает археолог Джейме Аве. – Более ста лет на этом месте не прекращались археологические работы, но до этого никто не находил гробницу".

Внутри были найдены останки мужчины, умершего в возрасте примерно 20-30 лет. Ученые планируют продолжить исследования, чтобы с точностью установить его личность, а также причины смерти. Кроме того, в гробнице были найдены кости ягуара, 6 нефритовых бусин, 13 обсидиановых клинков и 36 керамических сосудов.

Однако наиболее ценной находкой ученые называют иероглифические панели. По словам, Джейме Аве, они могут "представлять даже большую ценность, чем сама гробница".

Предполагается, что на них запечатлена история правителя К`ана II из змеиной династии, правившего ориентировочно в VII веке н.э. На них также отмечено, что змеиная династия происходила из города Дсибанче, расположенного на территории полуострова Юкатан в современной Мексике.