21 января 2017, суббота

Антропологи раскрыли темнокожее прошлое европейцев

Изменение цвета кожи могло быть вызвано потребностью в витамине D
Фото: natasha via Flickr

Изменение цвета кожи могло быть вызвано потребностью в витамине D

Антропологи из США выяснили, что белый цвет кожи, как и способность переваривать коровье молоко, появились в организме европейцев относительно недавно в историческом плане.

По информации ученых, еще восемь тысяч лет назад большая часть жителей Европы были темнокожими, пишут они в статье для Science News.

Ученые решили исследовать гены, которые прошли наиболее жесткий естественный отбор за последние восемь тысяч лет. Сравнив гены древних и современных европейцев, Иан Мэтиэсон из Гарварда назвал пять "лидеров" - ими стали гены, регулирующие цвет кожи и потребление пищи.

Антропологи выявили три гена, влияющие на цвет кожи, и расследовали историю его появления. Первые анатомически современные люди, которые прибыли из Африки 40 тысяч лет назад, имели темную кожу, более удобную в теплых широтах. Более того, еще 8500 лет назад охотники-собиратели, которые проживали на территории современной Испании, Люксембурга и Венгрии, все еще имели темную кожу - генов SLC24A5 и SLC45A2, которые "отбеливают" кожу, у них не нашли.