11 декабря 2016, воскресенье

Антропологи раскрыли историю возникновения расчленения

На костях неандертальцев обнаружили параллельные насечки

Ученые из Испании и Франции установили, что расчленение было частью ритуала погребения у неандертальцев.

Исследователи обнаружили, что человеческие останки, найденные в Марийяке (Франция), были разрезаны и сломаны соплеменниками. Среди проанализированных останков были диафиз лучевой кости правой руки, малая берцовая кость и большая часть правого бедра. Останки принадлежали мужчине, женщине и ребенку 9-10 лет, пишет издание N+1, ссылаясь на результаты исследования в журнале American Journal of Physical Anthropology.

На их поверхности с помощью микроскопического анализа удалось обнаружить почти параллельные насечки. Судя по форме, они были сделаны в то время, пока кости были еще свежими. По словам ученых, аккуратность насечек  исключает их появление вследствие нападения хищника. Также на малой берцовой кости обнаружены многочисленные следы марганца, который в избытке встречается в пещерах.

Расчленение как часть ритуального погребения является основной версией ученых, однако они не исключают гипотезу о каннибализме.

Ранее ученые, изучив зубы европейских неандертальцев, выяснили, что еще в эпоху плейстоцена от женщин требовали делать набор заданий по дому, несмотря на их участие в охоте наравне с мужчинами.