27 июня 2017, вторник

Американские ученые доказали возможность возникновения жизни из глины

Ученые показали, как глина влияла на зарождение жизни
Фото: pixabay.com

Ученые показали, как глина влияла на зарождение жизни

Исследователи показали, как органическая янтарная кислота взаимодействует с глинистыми минералами.

Новые данные получила международная команда ученых из Университета Кентукки (США), Массачусетского технологического института и канадского Университета МакГилла, пишет Nature

Согласно новым данным, глинистые минералы ускоряли формирование сложных органических молекул, но и наоборот, органические молекулы — будущие компоненты протоклеток — способствовали образованию минералов.

В доказательство этого ученые за 20 часов вырастили в пробирке глинистый минерал сауконит при помощи янтарной кислоты. А более раннее исследование доказало, что подобные глинистые минералы катализируют, то есть ускоряют цикл трикарбоновых кислот — ключевой этап дыхания всех клеток

Как отмечают ученые, образование органических молекул благодаря катализу способствовало формированию глинистых почв, которое, в свою очередь, оказалось важным для появления более сложных органических молекул. Таким образом, как подчеркивают авторы работы, фотохимия могла бы сыграть решающую роль в формировании жизни на Земле и, возможно, других твердых планетах.

Ранее НВ сообщало, что на недавно обнаруженных планетах TRAPPIST-1, скорее всего, нет жизни. Астрономы подсчитали, что активность магнитосферы в системе TRAPPIST-1 ставит под сомнение существование жизни на ее планетах.