23 июня 2017, пятница

Американские астрономы нашли две темные луны, скрытые в кольцах Урана

У Урана нашли еще два спутника
Фото: NASA

У Урана нашли еще два спутника

Ученые выяснили, что у Урана, вероятно, есть еще два спутника.

Исследователи повторно проанализировали данные, снятые космическим аппаратом Voyager-2 в 1986 году, и полагают, что нашли доказательства существования двух никогда ранее не виданных лун, скрытых в кольцах Урана. Об открытии американских астрономов сообщает издание Science Alert

Выводы ученых из Университета Айдахо свидетельствуют о том, что у двух колец Урана (так называемые Альфа и Бета кольца) имеется несколько мини-лун. Эти небесные тела достигают в диаметре от двух до семи километров. Согласно полученным выводам, спутники находятся на удалении около 100 километров от колец.

Исследователи предполагают, эти спутники настолько малы и темны, что они бы слились в фон для космических аппаратов. Определение "темные" означает, что они почти не отражают какой-либо свет, как большинство лун планеты.

Уран является седьмой по удаленности от светила планетой Солнечной системы. Среди планет нашей системы она занимает третье место по диаметру и четвертое по массе. Уран называют "ледяным гигантом" потому, что в недрах планеты имеются огромные запасы льда. К этой же категории относится Нептун – самая дальняя планета Солнечной системы.