26 апреля 2017, среда

Правда или миф? Учиться лучше в молодом возрасте

комментировать
Учиться математике зачастую лучше в зрелом возрасте
Фото: pixabay.com

Учиться математике зачастую лучше в зрелом возрасте

Первая треть нашей жизни так или иначе тратится в основном на обучение. Но действительно ли всегда молодые люди лучше взрослых воспринимают новую информацию?.

Традиционно считается, что именно в молодом возрасте люди наиболее восприимчивы к новым знаниям. Судя по всему, для многих дисциплин, это справедливо. Но ученые из Лондона предполагают, что это правило работает не всегда.

Миф: Люди гораздо лучше обучаются новому в молодом возрасте. Иными словами, "старую собаку новым трюкам не научишь"

Правда. Старшие подростки и взрослые используют определенные навыки мышления, в том числе навыки невербального рассуждения более эффективно, чем молодые люди. Исследование также подчеркивает тот факт, что невербальным навыкам рассуждения можно легко обучиться, это не фиксированная способность. Об этом сообщается в работе ученых из Университетского колледжа Лондона, пишет Medical Express

В исследование было включено 558 школьников в возрасте 11-18 лет и 105 взрослых, у которых сначала проверили их когнитивные навыки. После этого они прошли трехнедельный курс онлайн-обучения, а потом - еще одни тесты. Затем они были протестированы спустя шесть месяцев, чтобы увидеть сохранение эффекта обучения.

"Несмотря на то, взрослые и старшие подростки показывали лучшие результаты в невербальных рассуждениях, средний балл тестов для подростков в возрасте 11-13 лет повысился с 60% до 70% после всего лишь трех недель десятиминутных онлайн-сессий обучения", - говорит старший автор исследования, профессор неврологии Сара-Джейн Блэкмор. По ее словам, это ставит под сомнение утверждение, что тестирование способностей учащихся в средней школе верно оценивает истинный потенциал каждого ребенка.

Тем не менее, нет никаких доказательств, что обучение работе с абстракциями приводит к улучшению общей когнитивной способности. То есть судить о других формах интеллекта по результатам этого исследования было бы неправильно.

"Мы считаем, что эти когнитивные навыки, которые связаны с изучением математики, работают лучше в позднем подростковом возрасте, чем в раннем. Эти результаты подчеркивают актуальность этой стадии развития для образования. Также наши результаты опровергают расхожее мнение о том, более ранний возраст всегда лучше для обучения", - объясняет один из соавторов, доктор Лиза Нолл.

Вывод: Ученые установили, что некоторые познавательные функции, в первую очередь, связанные с абстрактными рассуждениями, лучше работают у людей в зрелом возрасте. Это не означает, что обучение в школе заведомо неэффективно, но, возможно, для изучения некоторых дисциплин, в особенности - математических, есть смысл сделать небольшой перерыв между школой и вузом.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Правда или миф ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: