18 октября 2017, среда

Все радио мира. Как украинский стартап Online Radio Box приближает "смерть" аналогового радиовещания

Украинцы из Final-Level собрали все радиостанции мира в Online Radio Box
Фото: onlineradiobox.com

Украинцы из Final-Level собрали все радиостанции мира в Online Radio Box

Свыше двух миллионов уникальных радиослушателей из разных стран мира – результат, которого достигли за два года украинцы из Final-Level. В планах - еще более красивая цифра в 100 млн пользователей.

"Все будет "цифра", - убежден Максим Хомутин, генеральный директор компании Final Level, которая создала Online Radio Box .

По его словам, название приложения переводится как "коробка, полная онлайн радио", которая всегда под рукой и внутри которой – все радиостанции мира.

НВ попросило Хомутина рассказать, как возникла идея стартапа и каковы его перспективы.

Откуда взялось Online Radio Box?

У Алексея Танчика, одного из акционеров Final-Level, уже был зарегистрированный домен onlineradiobox.com. Поэтому, когда началась разработка проекта онлайн-радио, вопрос с названием продукта и интернет-страницы решился сам собой.

Первая бета-версия сайта увидела свет через шесть месяцев разработки, а мобильные приложения (и Android, и iOS) – через год после начала работы над проектом. Все программное обеспечение компания написала сама.

Кто сделал "коробку, полную онлайн радио"

Команда Final-Level – это часть экс-акционеров и создателей портала I.UA: его экс-директор Максим Хомутин, Алексей Танчик (экс-директор по развитию I.UA), Денис Мисько (бывший технический директор), Виталий Хранивский (бывший ведущий разработчик) и Ярослав Слободянюк (экс-артдиректор I.UA).

В 2014 году они основали компанию Final-Level, которая за три года создала определенный пул проектов. Часть из них Final-Level cделала в партнерстве с другими компаниями. Например, сервис облачного хранения музыки LOOP для VOX-плеера.

Онлайн Радио Бокс был одной из идей, находящихся в разработке. Ее предложил Алексей Танчик, который сумел убедить своих коллег в том, что мировой тренд — это развитие цифрового радио. Этому способствует постоянный рост скорости мобильного интернета и снижение его цены. "Мы понимали, что радио неизбежно будет уходить в онлайн плюс будет расти количество онлайн станций", - рассказал Хомутин. Команда Final-Level пришла к выводу, что идея перспективная и занялась ее разработкой.

В чем отличия от других

По мнению Хомутина, от украинских проектов Online Radio Box отличается своей ориентацией на мировой рынок. "Для нас это было серьезным вызовом, так как подобного опыта ни у кого в команде не было, - подчеркнул гендиректор Final Level, - И должен сказать, что это очень интересно и круто, ведь мировой рынок намного динамичней и разнообразней, чем локальный".

Online Radio Box равняется на конкурентов с мировым именем, таких, как Tunein.com и Streema.com. Слушатели, кроме обычного прослушивания станций своей или любой другой страны мира, могут выбирать станцию по жанрам. Хомутин отметил, что у продукта Final-Level "довольно обширное дерево жанров". "Можно найти радиостанции вплоть до готического рока или музыки для медитаций", - объяснил один из создателей Online Radio Box.

Кроме этого, есть сервис "В эфире", в котором выводятся песни, которые только начали играть. Соответственно, можно нажать на любую понравившуюся мелодию и послушать ее. В планах – создание плейлистов под настроение из радиостанций разных стран мира.

Что касается сервисов для бизнес-партнеров, то Final-Level решил сделать упор на средние и небольшие радиостанции. Предложив для них разнообразные виджеты, виртуальный кабинет, статистику, шаблоны мобильных приложений и сайтов. Это нужно для тех станций, которые не могут позволить себе иметь команду разработчиков, но хотят иметь качественный продукт.

Кто слушает "коробку, полную онлайн радио"

Свою целевую аудиторию Online Radio Box условно разделил на два типа. Первый – постоянные слушатели локальных станций, которым удобно слушать радио через приложение на смартфоне или компьютере в офисе. Вторая – это "исследователи", те, кто находятся в постоянном поиске новых станций. "Сегодня они слушают карибский фолк из Кюрасао, а завтра будут слушать ситар на волнах какой-нибудь станции из Индии. Мы стараемся удовлетворить запросы как первых, так и вторых", - рассказал Хомутин.

Где деньги?

По словам гендиректора Final Level, проект вышел на самоокупаемость уже через семь месяцев после запуска, а на возврат инвестиций – через полтора года со дня старта. Объем инвестиций компания не раскрыла, отметив лишь, что "проект полностью себя окупает".

Основной источник дохода – реклама на сайте и в приложении, рассказал Хомутин. Порядка 5% доходов приносит продажа PRO-версии приложений (в них отсутствует реклама, а в будущем появится расширенный функционал). Еще около 1% генерирует продажа треков iTunes.

Планы и миллионы

В начале сентября 2015 месячная аудитория Online Radio Box составляла 380 тыс. уникальных пользователей. Через год их было уже 600 тыс., а на сегодня – почти 2,3 млн, сообщил руководитель компании. С помощью мобильного приложения музыку прослушивают 110 тыс. активных пользователей (в месяц). "Планируем дойти до красивой цифры 100 млн ежемесячных слушателей", - с улыбкой обозначил амбициозные планы Хомутин.

Final-Level планирует постоянно расширять пул сервисов для радиостанций и в будущем намерена довести его до all inclusive пакета, включая организацию онлайн вещания. "То есть с нами можно будет открыть радиостанцию "под ключ" за 10 минут", - пообещал Хомутин.


Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Made in Ukraine ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: