24 ноября 2017, пятница

Веселые старты. Сколько украинцы зарабатывают на Kickstarter и Indiegogo

Пока что самой успешной в 2017 году украинской краудфандинг-кампанией остается фотокамера Jollylook
Фото: Jollylook

Пока что самой успешной в 2017 году украинской краудфандинг-кампанией остается фотокамера Jollylook

В 2017 году украинские стартапы запустили 35 проектов на ведущих краудфандинговых площадках и привлекли почти $2 млн инвестиций.

Наибольший интерес вызвали идеи наших соотечественников по созданию экологической фотокамеры для мгновенных снимков, модный кулон для преобразования голосовых заметок в письменные и механические музыкальные модели

Украинская ассоциация венчурного капитала и прямых инвестиций (UVCA) подсчитала, что в январе-июле 2017 году украинцы запустили 35 краудфандинговых кампаний и привлекли $1,89 млн. 

Эксперты проанализировали данные из двух крупнейших площадок, Kickstarter (украинцы отдавали предпочтение именно ему, о чем свидетельствуют результаты шести кампаний-лидеров) и Indiegogo. Большинство из проведенных кампаний (83%) прошли успешно.

Наибольшую сумму удалось собрать экологической камере для мгновенных фотоснимков Jollylook. Она вместо $15 тыс. привлекла $377 тыс

Вторым по успешности после Jollylook стал стартап Senstone. Идея кулона для автоматического преобразования голосовых заметок в письменные собрала $302 тыс. при цели $50 тыс.

На третьем месте с $288 тыс. (нужно было $15 тыс.) - Ugears Hurdy-Gurdy с уникальными моделями музыкальных инструментов, которые можно собрать самостоятельно.

Создатели магнитного конструктора в пиксельном стиле Pixio намеревались собрать $75 тыс. Зато получили $167 тыс.

Границу в $100 тыс. преодолели еще два украинских стартапа: Rinsten Spring ($136,5 тыс.) и SolarGaps ($102 тыс.) При целях, соответственно, $15 тыс. и $50 тыс.

Rinsten Spring - это велосипедное седло с таким амортизаторами, которые, как заверили разработчики, смягчат все дорожные вибрации и удары.

SolarGaps - жалюзи с фотоэлектрическими элементами, которые, согласно заявлению производителя, помогут уменьшить счета за электроэнергию чуть ли не на 70%.

По словам Андрея Колодюка, управляющего партнера AVentures Capital, преимуществом краудфандинговой модели выхода на рынок является не только сбор средств, но и получения первого отзыва о продукте.

Он отметил, что масштабы краундфандинового рынка увеличиваются с каждым годом. Если в 2012 году общая сумма собранных средств в мире составила всего $2,7, то уже в 2015 году эта цифра достигла около $35 млрд.

Однако "инвестор лучше краудфандинга", убежден Колодюк. Ведь первый способ - это однократное привлечение средств, чаще всего - на этапе предварительного заказа продукта. Взамен инвестор, кроме денежных инвестиций, обычно становится партнером для проекта. Он помогает с партнерами, развитием, привлечением клиентов, PR и т.д., рассказал руководитель AVentures Capital.

Часто команда сосредотачивается на разработке продукта, технологии и совершенствовании, забывая о бизнес-составляющих стартапа - маркетинге и продажах. По этой же причине стартапы часто оказываются в "Долине смерти", не сумев привлечь очередной раунд инвестиций. Если же в компании инвестирует венчурный фонд, то он в большинстве случаев поможет избежать этого, считает Колодюк.


Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Made in Ukraine ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: